8 (800) 250-89-07
Техническая поддержка
8 (967) 088-86-41 VislotskiyMA@sbsrus.ru
Перезвоните мне
г. Москва, ул. Соколово-Мещерская, дом 29, пом. XII
ОМНИКОММ СТОЛИЦА
ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ

Взимание платы в счет возмещения вреда, который причиняют автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, у которых разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн

Для того, чтобы можно было реализовать статью 311 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство РФ принято следующее постановление:

1. Для возмещения вреда, причиняемого дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами масса которых более 12 тонн, установлена плата 3,5 рубля за один километр пути пройденного по данным дорогам.

2. Размер представленной платы в пункте 1 данного постановления будет ежегодно индексироваться согласно фактическому изменению индекса потребительских цен.

Представленное постановление было утверждено Правительством Российской Федерации от 14 июня 2013 года №504 и вступило в силу с 1 ноября 2014 года.

Правила взимание платы

1. Согласно представленным Правилам, устанавливается порядок взимание платы в счет возмещения вреда, который причиняется автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, которые имеют разрешенную максимальную массу более 12 тонн.

2. Понятия, которые используются в настоящих Правилах, имеют следующее значение:

  • "бортовым устройством" называется объект системы, с помощью которого осуществляется взимание платы. Он представляет собой техническое устройство, которое работая с помощью технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС либо ГЛОНАСС/GPS, определяет по какому маршруту движется транспортное средство по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
  • "оператором" называется юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые обладают полномочиями обеспечивать функционирование системы взимание платы;
  • "система взимание платы" представлена совокупностью технически и технологически связанных объектов, которые обеспечивают в целях взимание платы сбор, обработку, хранение и передачу данных о движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Передаются и обрабатываются все данные в автоматическом режиме.

3. Плата взимается с использованием представленной системы взимания платы.

4. Для того, чтобы обеспечить функционирование системы взимания платы оператор публикует в СМИ следующее:

  • порядок оплаты денежных средств владельцем транспортного средства и порядок перечислением оператором денежных средств, которые оплатил ему владелец ТС в доход федерального бюджета;
  • порядок, согласно которому владельцу транспортного средства возвращаются денежные средства, которые оператор не перечислил в доход федерального бюджета либо излишне перечисленные им в доход федерального бюджета;
  • порядок пользования бортовым устройством, порядок и условия его возврата и замены, владельцем транспортного средства, в том числе и зарегистрированного в иностранном государстве. Кроме этого владелец транспортного средства. на борту которого было установлено бортовое устройство несет ответственность за нарушение порядка пользованием данного устройства;
  • порядок внесения платы владельцем ТС в случае, когда бортовое устройство не работает, либо владелец транспортного средства его утратил;
  • порядок, по которому владелец транспортным средством получает информацию о его персонифицированных данных в системе взимания платы;
  • порядок, по которому владелец транспортного средства должен сообщить оператору о планируемом маршруте, дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в случае если бортовое устройство не было установлено на борту транспортного средства;
  • другие вопросы, касающиеся взаимодействия между владельцем транспортного средств аи оператором, который осуществляет расчет и взимание платы.

5. Прежде чем оператор будет взимать плату, он обязан заключить с владельцем транспортного средства договор об оказании услуг по расчету платы и произведению перечислений ее в федеральный бюджет на основании сведений, полученных им о транспортном средстве (тип и марка, государственный регистрационный номер, идентификационный номер, разрешенная максимальная масса в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства). Также владелец транспортного средства к договору должен приложить копию свидетельства о регистрации транспортного средства.

6. На основании договора между владельцем транспортного средства и оператором, согласно пункта 5 данных Правил, оператор выполняет следующее:

  1. осуществляет перечисление в доход федерального бюджета денежных средств, полученных им от владельца транспортного средства в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения его транспортным средством. Подсчет количества денежных средств определяется согласно информации предоставленной с использованием системы взимания платы счетов;
  2. предоставляет владельцу ТС бортовое устройство на безвозмездной основе, а также предоставляет ему информацию о порядке и условиях использования данного устройства;
  3. ведет персонифицированную запись владельца ТС, которая отражает следующее:
    • путь, который транспортное средство прошло по автомобильной дороге общего пользования федерального значения;
    • участки автомобильных дорог общего пользования федерального значения, которые прошло транспортное средство, при этом автоматически исчисляется дата и время начала и окончания движения ТС по указанным участкам;
    • операции по перечислению владельцем ТС денежных средств оператору, указывая при этом размер внесенных средств, дату и время их поступления;
    • операции по перечислению самим оператором денежных средств в доход федерального бюджета денежных средств, которые он получил от владельца транспортного средства в качестве платы за вред, нанесенный его транспортным средством дорогам общего пользования федерального значения. Объем оплаты исчисляется в зависимости от того, какой путь прошло транспортное средство по представленным дорогам;
    • другие сведения, в число которых входит и информация о возврате владельцу ТС денежных средств, которые оператор не перечислил или излишне перечислил в доход федерального бюджета;
  4. предоставляет информацию владельцу транспортного средства о том, что оставшихся денежных средств у оператора, которые внес владелец транспортного средства достаточно только для движения транспортного средства меньше чем на 100 км автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
  5. возвращает владельцу транспортного средства денежные средства, которые он (оператор) не перечислил или излишне перечислил в доход федерального бюджета денежных средств. Происходит это согласно порядку, предусмотренному подпунктом "b" пункта 4 данного Правила. Такой возврат должен быть осуществлен в течение 3 рабочих дней со дня получения оператором соответствующего заявления от владельца ТС.

7. До того, как транспортное средство начнет передвигаться по автомобильным дорогам общего пользования федерального назначения, владелец ТС обязан обеспечить установку и включение на его транспортном средстве бортового устройства, которое предоставил ему оператор. Кроме этого, владелец ТС должен внести денежные средства оператору в размере, который был определен исходя из планируемого маршрута движения ТС и размера платы, которая была установлена Правительством Российской Федерации (3,5 рубля за один километр пути пройденного по данным дорогам).

8. Когда транспортное средство с установленным на борту специального бортового устройства начинает движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, то автоматически начинает рассчитываться плата посредством системы взимания платы на основании данных, которые приходят с бортового устройства. Все это происходит в автоматическом режиме, а информация о внесении платы в доход федерального бюджета и об оставшихся денежных средствах отражается в персонифицированной записи владельца транспортного средства.

9. Если бортовое устройство неисправно, либо владелец транспортного средства его потерял, то он должен сразу сообщить об этом оператору и проинформировать его о планируемом маршруте, дате и времени движения ТС по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. В случае отсутствия бортового устройства сделать это необходимо в том порядке. который предусмотрен подпунктом "f" пункта 4 данных Правил.

На основании указанной информации владельцем транспортного средства, оператор сообщает, где находится ближайший к месту расположения ТС пункт выдачи бортового устройства. Также оператор перечисляет в доход федерального бюджета денежные средства, которые владелец ТС внес оператору системы взимания платы, согласно маршруту движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения до указанного пункта выдачи бортового устройства.

Далее плата осуществляется оператором согласно пункту 8 настоящих Правил.

10. Если договор, предусмотренный пунктом 5 представленных Правил отсутствует. то владелец транспортного средства должен проинформировать оператора о том, по какому маршруту он планирует ехать, времени (дате) движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а также сообщает сведения о транспортном средстве, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил.

Основываясь на сведениях предоставленных оператору владельцем транспортного средства и размере платы, которую установило Правительство Российской Федерации, он (оператор) должен рассчитать протяженность пути и размер денежных средств, которые владелец ТС должен внести в качестве платы за вред причиненный дороге общего пользования федерального значения.

На основании информации, доведенной оператором до владельца транспортного средства он вносит денежные средства оператору, а взамен получает от оператора документ. который подтверждает внесение платы и может осуществлять движение по запланированному маршруту.

11. Оператор ежедневно единым платежом перечисляет в доход федерального бюджета денежные средства в сумме, которая рассчитана путем сложения всех платежей, которые производили владельцы транспортных средств за прошедшие сутки в счет возмещения вреда, который причиняют автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортные средства, с разрешенной максимальной массой превышающей 12 тонн (по состоянию на 1 час 00 минут по московскому времени дня, который следует за отчетным).

12. Движением без внесения оплаты считается:

  • движение транспортного средства с выключенным или неисправным бортовым устройством без внесения владельцем транспортного средства денежных средств оператору и информирования оператора, согласно с пунктом 9 представленных Правил;
  • движение транспортного средства без установленного бортового устройства и без внесения его владельцем денежных средств оператору и информирования оператора согласно пункту 10 данных Правил;
  • отклонение ТС от запланированного маршрута, времени (даты) движения по планируемому маршруту без бортового устройства и без информирования об этом оператора согласно пункта 10 настоящих Правил;
  • продолжение движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при израсходовании денежных средств. которые внес владелец транспортного средства оператору.